Версия для людей с ограниченными возможностями

О накоплениях на капитальный ремонт

Всю информацию о накоплении взносов и очередность проведения капитального ремонта вашего дома можно отследить на сайте регионального оператора – фондкапремонта.рф.

Зайти на сайт можно напрямую по адресу:

site.fondkr03.ru/capital_repair_program/default.aspx#tab1.

 Чтобы отыскать свой многоквартирный дом, достаточно ввести его координаты - город, улица, номер дома. Посетитель сайта увидит общую информацию о доме и данные его электронного паспорта, а также узнает, какая организация осуществляет управление, сколько начислений уже сделано жителями дома, когда проводились капремонты и в какой период планируется выполнить работы в будущем.     

 

Минстрой России рекомендовал региональным операторам вести фото- и видео наблюдение за ходом капитального ремонта.

 

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 января 2017 года № 26/пр внесены изменения в Методические рекомендации по созданию специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, утвержденные приказом Минстрой России от 28 января 2016 г. № 41/пр.

Согласно принятому документу региональным операторам капитального ремонта рекомендуется вести фото- и (или) видеонаблюдение за ходом проведения работ по капитальному ремонту в режиме реального времени.

 На сайте регионального оператора уже сейчас можно посмотреть фотоматериалы выполнения работ по капремонту в разделе «информация для собственников» - «Найти Мой дом в Республиканской программе».

Об уровне собираемости взносов на капитальный ремонт на специальных счетах

По итогам 2016 года уровень собираемости взносов, формирующих фонд капитального ремонта многоквартирных домов на специальных счетах, в среднем составлял 48,1%.

НО «Фонд капитального ремонта» напоминает собственникам помещений в МКД, формирующим фонд капитального ремонта на специальном счете о том, что   в случае, если размер фактических поступлений взносов на специальный счет составляет менее 50% от начисленного, органы государственной жилищной инспекции инициируют процедуру закрытия специального счета Вашего многоквартирного дома в соответствии с частями 8,9,10 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.     

Также, в соответствии с частью 3.1. статьи 175 Жилищного Кодекса Российской Федерации, собственники должны принять решение, содержащее сведения о лице, уполномоченном на оказание услуг по предоставлению платежных документов, порядке представления и размере расходов, связанных с представлением таких документов, условиях оплаты этих услуг. При этом, выбор уполномоченного лица осуществляется по согласованию с ним.

В связи с чем, собственникам, не представившим в Фонд решение о выборе уполномоченного лица, необходимо направить соответствующую информацию в срок до 01 марта 2017 года.

Контактный телефон: 8 (3012) 22-34-35

 

Информация для населения:

 

В соответствии со ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в МКД вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.

В случае, если собственники приняли решение формировать Фонд капитального ремонта на специальном счете, то решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

4) владелец специального счета: ТСЖ, ЖСК (или иной специализированный кооператив) или региональный оператор;

5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.

 

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является ТСЖ, ЖСК или иной специализированный кооператив, собственники имеют возможность:

1.                  Провести капитальный ремонт ранее срока, установленного Программой (при наличии необходимой суммы). Если на проведение капитального ремонта средств на специальном счете недостаточно, собственники МКД, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является ТСЖ, ЖСК могут привлечь кредитные средства Банка, при этом размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт для собственников не изменится.

Кроме того, собственники МКД, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является ТСЖ, ЖСК вправе рассчитывать на финансовую поддержку за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 января 2017 года №18). Согласно Правилам, финансовая поддержка может быть направлена на следующие цели:

-  уплаты процентов за пользование займом или кредитом и использованным в целях оплаты услуг или работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме за исключением штрафных санкций за нарушением условий кредитного договора;

 - возмещение части расходов на оплату услуг и (или) выполнения работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполненных в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом такой ремонт должен привести к уменьшению расходов на оплату коммунальных ресурсов не менее чем на 10%.

            Примером проведения капитального ремонта общего имущества МКД, собственники которого оплачивают взносы на капитальный ремонт на специальный счет, являются МКД по ул. Жуковского, д.16 и п. Сокол, д.7.

В соответствии с Адресным перечнем многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Бурятия, утвержденном Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2014 N 77 "Об утверждении Республиканской программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия, на 2014 - 2043 годы", плановый период  проведения капитального ремонта системы отопления в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Жуковского д. 16, установлен на 2019-2023 гг. Собственниками было принято решение о досрочном проведении капитального ремонта системы отопления в 2016 году. Была отобрана подрядная организация, заключен договор. Собственники контролировали ход ремонтных работ, осуществляли приемку. И по окончании ремонта предоставили необходимые документы в Фонд для оплаты. Таким же образом поступили и жильцы дома № 7 в п. Сокол, где в 2016 году был проведен ремонт системы электроснабжения.

 

Необходимо отметить, что в соответствии с Приложением к Постановлению Правительства Республики Бурятия от 30.04.2015 № 211, в минимальный перечень работ по капитальному ремонту системы отопления МКД входит:

-замена магистральных труб отопления со сменой арматуры и покраской труб (если трубы металлические) по подвалу;

-замена стояков отопления в подъездах с подводками, с вентилями;

-изоляция труб по подвалу и в подъездах;

-замена элеваторного узла с грязевиками, манометрами, термометрами, задвижками.

            Установка, ремонт, замена общедомовых приборов учета в минимальный перечень работ по капитальному ремонту системы отопления МКД не включена. При этом, если собственниками помещений в МКД, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, принято решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном дом, в том числе и на установку общедомовых приборов учета (п. 3 ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации).

 от 23 декабря 2016 г. № 589

г. Улан-Удэ

Об установлении минимального размера взноса

на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных

домах на территории Республики Бурятия на 2017 год и утверждении

размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному

ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории

Республики Бурятия на 2017 год

В соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, во исполнение части 3 статьи 4, статьи 14 Закона Республики Бу-рятия от 14.11.2013 № 53-V «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия», в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Бурятия Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Установить минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Бурятия на 2017 год согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Бурятия на 2017 год согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить минимальный перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в много-

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

БУРЯАД УЛАСАЙ

ЗАСАГАЙ ГАЗАР

ТОГТООЛ

2

квартирных домах (по типам многоквартирных домов) на 2017 год соглас-но приложению № 3 к настоящему постановлению.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официально-го опубликования.

Глава Республики Бурятия -

Председатель Правительства

Республики Бурятия

В. Наговицын

__________________

Проект представлен Министерством строительства и модернизации

жилищно-коммунального комплекса

тел. 21-65-28

оу1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 23.12.2016 № 589

МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР

взноса на капитальный ремонт общего имущества

в многоквартирных домах на территории

Республики Бурятия на 2017 год

руб. (с НДС)

№№ п/п

Типы домов*

Вид

Тариф, руб./кв. м

общей площади жилого (нежилого) помещения на 2017 г., руб.

1

2

3

4

1.

I тип (оборудованные всеми видами благоустройства, с лифтом)

1.1.

от 6 до 9 этажей

кирпичный

6,03

панельный

7,00

1.2.

от 10 до 12 этажей

5,15

1.3.

от 13 этажей и выше

5,09

2.

II тип (оборудованные всеми видами благоустройства, без лифта)

2.1.

от 1 до 2 этажей без под-вала

деревянный

6,55

кирпичный

6,45

оштукатуренный

7,60

2.2.

от 1 до 2 этажей с подва-лом

деревянный

6,55

кирпичный

6,45

оштукатуренный

7,60

2.3.

от 3 до 5 этажей без под-вала

кирпичный

6,28

оштукатуренный

7,38

панельный

7,16

2.4.

от 3 до 5 этажей с подва-лом

кирпичный

6,28

оштукатуренный

7,38

панельный

7,16

3.

III тип (оборудованные всеми видами благоустройства, за исключением ГВС, без лифта)

3.1.

от 1 до 2 этажей без под-вала

деревянный

6,12

кирпичный

6,04

оштукатуренный

7,18

3.2.

от 1 до 2 этажей с подва-лом

деревянный

6,12

кирпичный

6,04

оштукатуренный

7,18

3.3.

от 3 до 5 этажей без под-

оштукатуренный

7,02

вала

кирпичный

5,89

панельный

6,78

2

1

2

3

4

3.4.

от 3 до 5 этажей с подва-лом

оштукатуренный

7,02

кирпичный

5,89

панельный

6,78

4.

IV тип (оборудованные электроснабжением, отоплением, без лифта)

4.1.

от 1 до 2 этажей без под-вала

деревянный

5,90

кирпичный

5,80

оштукатуренный

6,95

4.2.

от 1 до 2 этажей с подва-лом

деревянный

5,90

кирпичный

5,80

оштукатуренный

6,95

5.

V тип (оборудованные отоплением, ХВС, с канализацией - выгреб,

без лифта)

5.1.

от 1 до 2 этажей без под-вала

деревянный

6,05

кирпичный

5,95

оштукатуренный

7,10

5.2.

от 1 до 2 этажей с подва-лом

деревянный

6,05

кирпичный

5,95

оштукатуренный

7,10

5.3.

3-этажные без подвала

кирпичный

5,68

оштукатуренный

6,82

5.4.

3-этажные с подвалом

кирпичный

5,68

оштукатуренный

6,82

6.

VI тип (неблагоустроенные, без лифта)

6.1.

от 1 до 2 этажей без под-вала

деревянный

3,82

кирпичный

3,66

оштукатуренный

4,88

_______________________

*При наличии в МКД нескольких блоков (секций) с различным количеством этажей тип дома определяется по блоку (секции) с минимальным количеством этажей.

При наличии в МКД нескольких блоков (секций) с различными материалами стен ма-териал стен определяется по материалу стен блока (секции) с максимальной площадью помещений.

___________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 23.12.2016 № 589

РАЗМЕР

предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества

в многоквартирных домах на территории Республики Бурятия на 2017 год

№№

п/п

Тип домов/

этажность*

Материал стен

Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартир-ных домах на территории Республики Бурятия на 2017 год (ремонтные работы / проектные работы), руб./м2**

Ремонт внутридомовых инженерных систем

Ремонт фасада

Ремонт крыши

Ремонт фундамента

Ремонт подваль-

ных по-мещений

Ремонт

или замена

лифтового обору-дования

электро- снабжение

водоснабжение

водо- отведение

отопление

горячее

холодное

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

I тип (оборудованные всеми видами благоустройства, с лифтом)

1.1.

от 6 до 9 этажей

кирпичный

159,18

3,41

134,84

2,89

53,60

6,15

33,34

6,71

425,46

7,60

137,36

2,94

375,28

9,53

25,65

0,55

94,24

2,25

788,95

16,88

панельный

155,08

131,38

52,23

32,49

414,56

483,61

365,72

24,99

93,00

772,28

3,31

2,81

6,12

6,70

7,37

10,35

9,33

0,53

2,23

16,53

1.2.

от 10 до 12 этажей

145,36

3,11

124,49

2,66

49,48

6,06

30,78

6,66

392,79

6,91

345,16

8,89

14,21

0,30

49,75

1,30

724,24

15,50

1.3.

от 13 этажей и выше

145,16

3,10

124,49

2,66

49,48

6,06

30,78

6,66

392,79

6,91

344,66

8,88

10,93

0,23

35,70

1,00

724,27

15,50

2.

II тип (оборудованные всеми видами благоустройства, без лифта)

2.1.

от 1 до 2 этажей без подвала

деревянный

175,68

15,41

135,70

15,49

53,94

13,74

33,56

13,30

428,16

17,55

286,92

6,14

1 064,77

38,67

77,46

1,66

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

кирпичный

163,84

141,45

56,23

34,97

446,31

188,86

1 122,72

80,73

15,20

15,62

13,79

13,33

17,94

4,04

39,19

1,73

оштукату-ренный

164,08

15,21

135,70

15,49

53,94

13,74

33,56

13,30

428,16

17,55

661,54

14,16

1 076,84

38,44

77,46

1,66

2.2.

от 1 до 2 этажей

деревянный

162,52

15,41

135,70

15,49

53,94

13,74

33,56

13,30

428,16

17,55

286,92

6,14

1 044,24

38,67

77,46

1,66

29,16

4,53

с подвалом

кирпичный

153,41

141,45

56,23

34,97

446,31

188,86

1 068,66

80,73

59,31

15,20

15,62

13,79

13,33

17,94

4,04

39,19

1,73

5,17

оштукату-ренный

153,59

15,21

135,70

15,49

53,94

13,74

33,56

13,30

428,16

17,55

661,54

14,16

1 033,76

38,44

77,46

1,66

48,63

4,95

2.3.

от 3 до 5 этажей

кирпичный

174,45

16,58

138,14

14,23

54,91

12,45

34,16

10,97

409,62

15,94

169,25

3,63

1 090,20

23,89

39,42

0,84

без подвала

оштукату-ренный

168,58

16,45

132,53

14,11

52,68

12,40

32,77

10,94

392,53

15,57

630,82

13,50

1 046,61

22,96

37,82

0,81

панельный

170,78

134,60

53,51

33,29

398,82

527,00

1 062,72

38,41

16,50

14,15

12,42

10,96

15,71

11,28

23,30

0,82

2.4.

от 3 до 5 этажей

с подвалом

кирпичный

150,45

14,96

138,14

14,23

54,91

12,45

34,16

10,97

409,62

15,94

169,25

3,63

1 040,58

22,27

39,42

0,84

73,62

3,24

оштукату-ренный

146,22

14,87

132,53

14,11

52,68

12,40

32,77

10,94

392,53

15,57

630,82

13,50

998,63

21,37

37,82

0,81

70,34

3,18

панельный

147,81

134,60

53,51

33,29

398,82

527,00

1 014,14

38,41

71,55

14,91

14,15

12,42

10,96

15,71

11,28

21,70

0,82

3,20

3.

III тип (оборудованные всеми видами благоустройства, за исключением ГВС, без лифта)

3.1.

от 1 до 2 этажей

без подвала

деревянный

167,51

15,27

53,94

13,74

33,56

13,30

428,16

17,55

286,92

6,14

1 085,73

38,67

77,46

1,66

кирпичный

163,75

56,23

34,97

446,31

188,86

1 135,50

80,73

15,20

13,79

13,33

17,94

4,04

39,19

1,73

оштукату-ренный

164,00

15,21

53,94

13,74

33,56

13,30

428,16

17,55

661,54

14,16

1 089,49

38,44

77,46

1,66

3.2.

от 1 до 2 этажей

с подвалом

деревянный

156,23

15,27

53,94

13,74

33,56

13,30

428,16

17,55

286,92

6,14

1 044,24

38,67

77,46

1,66

48,10

4,67

кирпичный

153,34

15,20

56,23

13,79

34,97

13,33

446,31

17,94

188,86

4,04

1 068,66

39,19

80,73

1,73

72,05

5,18

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

оштукату-ренный

153,53

15,21

53,94

13,74

33,56

13,30

428,16

17,55

661,54

14,16

1033,75

38,44

77,46

1,66

61,24

4,95

3.3.

от 3 до 5 этажей

без подвала

оштукату-ренный

174,67

16,45

52,68

12,40

32,77

10,94

392,55

14,55

630,82

13,50

1 052,76

22,96

37,82

0,81

кирпичный

180,54

54,91

34,16

409,69

169,25

1 096,35

39,42

16,57

12,45

10,97

14,92

3,63

23,87

0,84

панельный

176,87

53,51

33,29

398,88

527,00

1 068,87

38,41

16,50

12,42

10,96

14,68

11,28

23,30

0,82

3.4.

от 3 до 5 этажей

с подвалом

оштукату-ренный

151,28

14,87

52,68

12,40

32,77

10,94

392,55

14,55

630,82

13,50

998,63

21,37

37,82

0,81

77,51

3,18

кирпичный

155,50

54,91

34,16

409,69

169,25

1 040,58

39,42

80,80

14,97

12,45

10,97

14,92

3,63

22,27

0,84

3,20

панельный

152,88

53,51

33,29

398,88

527,00

1 041,14

38,41

78,72

14,91

12,42

10,96

14,68

11,28

21,70

0,82

3,20

4.

IV тип (оборудованные электроснабжением, отоплением, без лифта)

4.1.

от 1 до 2 этажей без подвала

деревянный

167,46

15,26

428,16

17,55

286,92

6,14

1 114,14

35,52

77,46

1,66

кирпичный

163,69

446,31

188,86

1 163,86

80,73

15,20

17,94

4,04

36,04

1,73

оштукату-ренный

163,94

15,21

428,16

17,55

661,54

14,16

1 117,88

35,29

77,46

1,66

4.2.

от 1 до 2 этажей

с подвалом

деревянный

156,19

15,26

428,16

17,55

286,92

6,14

1 044,24

35,52

77,46

1,66

76,48

4,67

кирпичный

153,30

15,20

446,31

17,94

188,86

4,04

1 068,66

36,04

80,73

1,73

100,40

5,18

оштукату-ренный

153,49

15,21

428,16

17,55

661,54

14,16

1 033,75

35,29

77,46

1,66

89,63

4,95

5.

V тип (оборудованные отоплением, ХВС, с канализацией - выгреб, без лифта)

5.1.

от 1 до 2 этажей

без подвала

деревянный

167,50

15,26

53,94

11,64

428,16

17,55

286,92

6,14

1 103,54

35,52

77,46

1,66

кирпичный

163,73

56,23

446,31

188,86

1 153,12

80,73

15,20

11,70

17,94

4,04

36,04

1,73

оштукату-ренный

163,89

15,21

53,94

11,64

428,16

17,55

661,54

14,16

1 107,33

35,29

77,46

1,66

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

5.2.

от 1 до 2 этажей

деревянный

156,22

15,26

53,94

11,64

428,16

17,55

286,92

6,14

1 044,24

35,52

77,46

1,66

65,90

4,67

с подвалом

кирпичный

153,33

56,23

446,31

188,86

1 068,66

80,73

89,68

15,20

11,70

17,94

4,04

36,04

1,73

5,17

оштукату-ренный

153,48

15,21

53,94

11,64

428,16

17,55

661,54

14,16

1 033,72

35,29

77,46

1,66

79,16

4,95

5.3.

3-этажные

без подвала

кирпичный

214,93

56,23

430,57

202,09

1 014,60

53,83

17,49

11,70

14,46

4,32

22,02

1,15

оштукату-ренный

208,65

17,36

53,94

11,64

412,42

14,07

674,83

14,44

975,31

21,18

51,64

1,10

5.4.

3-этажные

с подвалом

кирпичный

180,18

56,23

430,57

202,09

927,40

53,83

121,96

15,32

11,70

14,46

4,32

19,85

1,15

4,34

оштукату-ренный

175,84

15,23

53,94

11,64

412,42

14,07

674,83

14,44

890,06

19,05

51,64

1,10

118,05

4,26

6.

VI тип (неблагоустроенные, без лифта)

6.1.

от 1 до 2 этажей

деревянный

124,64

15,25

279,41

6,25

850,95

18,21

77,46

1,66

кирпичный

121,75

189,87

885,86

80,73

15,19

4,33

18,96

1,73

оштукату-ренный

121,94

15,19

656,84

14,33

850,95

18,21

77,46

1,66

______________

*При наличии в МКД нескольких блоков (секций) с различным количеством этажей тип дома определяется по блоку (секции) с мини-мальным количеством этажей.

При наличии в МКД нескольких блоков (секций) с различными материалами стен материал стен определяется по материалу стен блока (секции) с максимальной площадью помещений.

**Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на терри-тории Республики Бурятия рассчитывается исходя из одного квадратного метра общей площади многоквартирного дома (в которую входят: площадь жилых и нежилых помещений + площадь мест общего пользования (лестницы, коридоры) + площадь подвальных по-мещений + площадь чердачных помещений (площадь технического этажа)).

___________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 23.12.2016 № 589

МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего

имущества собственников помещений в многоквартирных

домах (по типам многоквартирных домов) на 2017 год

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (по типам многоквартирных домов), финансирование которых обеспечивается за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого за счет минимального размера взноса на капитальный ремонт.

В состав услуг и (или) работ входит (в укрупненном виде):

1. Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения.

1.1. Капитальный ремонт системы электроснабжения:

- замена вводно-распределительного устройства;

- замена проводов в местах общего пользования: подъезды, подвалы, чердаки;

- замена или устройство заземления;

- замена или установка выключателей автоматических;

- замена этажных электрических щитов;

- замена осветительных приборов в местах общего пользования;

- замена распределительных (распаечных) коробок, выключателей для линий освещения в местах общего пользования.

1.2. Капитальный ремонт системы холодного водоснабжения:

- замена магистральных труб холодного водоснабжения со сменой запорной арматуры, огрунтовкой и покраской труб;

- изоляция магистральных труб;

- земляные работы.

1.3. Капитальный ремонт системы горячего водоснабжения:

- замена магистральных труб горячего водоснабжения со сменой за-порной арматуры, огрунтовкой и покраской труб;

- изоляция магистральных труб.

1.4. Капитальный ремонт системы отопления:

- замена магистральных трубопроводов отопления со сменой запор-ной арматуры, огрунтовкой и покраской труб (в случае, если металличе-ские);

2

- замена стояков отопления в подъездах с подводками и запорной арматурой;

- замена отопительных приборов в подъездах с их окраской;

- изоляция магистральных труб и стояков отопления в подъездах;

- замена элеваторного узла с грязевиками, манометрами, термомет-рами, задвижками.

1.5. Капитальный ремонт системы канализации:

- земляные работы по подвалу (в техническом подполье);

- замена труб канализации по подвалу (в техническом подполье);

- окраска канализационных труб (в зависимости от материала труб).

2. Капитальный ремонт или замена лифтового оборудования, при-знанного непригодным для эксплуатации, а также отработавшего назна-ченный срок службы, ремонт лифтовых шахт и машинных помещений:

- замена пассажирского лифта;

- ремонт лифтовой шахты и машинного помещения;

- пусконаладочные работы.

3. Капитальный ремонт крыши: ремонт скатных, плоских крыш:

3.1. Капитальный ремонт скатных крыш:

- замена деревянных элементов конструкций крыш: стропильной си-стемы, обрешетки;

- замена покрытия;

- замена слуховых окон;

- ремонт вентиляционных шахт, выходящих в пределах чердачного помещения и за кровлю;

- замена металлического ограждения кровли;

- огнезащитное покрытие деревянных конструкций кровель;

- замена водосточной системы (желобов, прямых звеньев, воронок, колен, ухватов);

- замена карниза;

- вывод канализационных труб за пределы чердака;

- замена, устройство зонтов над трубами вентиляции и канализации;

- утепление труб канализации и вентиляции в пределах чердачного помещения и за кровлей;

- ремонт дымовых каналов, выходящих в пределах чердачного по-мещения и за кровлю;

- частичное утепление чердачного перекрытия изоляционным мате-риалом.

Для 1 - 2-этажных:

- замена деревянных элементов конструкций крыш: стропильной си-стемы, обрешетки;

- замена покрытия;

3

- замена слуховых окон;

- ремонт вентиляционных шахт, дымовых каналов, выходящих в пределах чердачного помещения и за кровлю;

- замена металлического ограждения кровли;

- огнезащитное покрытие деревянных конструкций кровель;

- замена карниза;

- вывод канализационных труб за пределы чердака;

- замена, устройство зонтов над трубами вентиляции и канализации;

- утепление труб канализации и вентиляции в пределах чердачного помещения и за кровлей;

- частичное утепление чердачного перекрытия изоляционным мате-риалом.

Для 3-этажных (для V типа):

- замена деревянных элементов конструкций крыш: стропильной си-стемы, обрешетки;

- замена покрытия;

- замена слуховых окон;

- ремонт вентиляционных шахт, дымовых каналов, выходящих в пределах чердачного помещения и за кровлю;

- замена, устройство зонтов над трубами вентиляции и канализации;

- утепление труб канализации и вентиляции в пределах чердачного помещения и за кровлей;

- замена металлического ограждения кровли;

- огнезащитное покрытие деревянных конструкций кровель;

- замена карниза;

- частичное утепление чердачного перекрытия изоляционным мате-риалом;

- замена водосточной системы (желобов, прямых звеньев, воронок, колен, ухватов).

3.2. Ремонт плоских крыш:

- восстановление гидроизоляционного слоя покрытия;

- устройство примыканий.

4. Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуще-ству в многоквартирном доме:

- замена дверей входов в подвал, элеваторный узел;

- восстановление приямков;

- восстановление отмостки;

- восстановление сходов в подвал с ремонтом ступеней, кровельного покрытия, деревянных конструкций.

5. Капитальный ремонт фасада в зависимости от наружной отделки и материала стен:

4

5.1. Капитальный ремонт оштукатуренного фасада:

- ремонт штукатурки фасада с затиркой шпатлевкой;

- окраска фасада с окраской оконных, дверных проемов;

- замена оконных, дверных блоков в местах общего пользования (подвалы, подъезды);

- устройство температурных швов;

- устройство или восстановление отмостки (для VI типа).

5.2. Капитальный ремонт фасада панельного дома:

- ремонт межпанельных швов;

- замена оконных, дверных блоков в местах общего пользования (подвалы, подъезды);

- фактурная отделка цоколя фасада;

- устройство температурных швов.

5.3. Капитальный ремонт деревянного фасада:

- замена оконных, дверных блоков в местах общего пользования (подвалы, подъезды);

- ремонт конопатки шва;

- смена венцов в стенах;

- устройство или восстановление отмостки (для VI типа).

5.4. Капитальный ремонт кирпичного фасада:

- замена оконных, дверных блоков в местах общего пользования (подвалы, подъезды);

- заделка трещин в кирпичных стенах цементным раствором;

- фактурная отделка цоколя фасада;

- устройство или восстановление отмостки (для VI типа).

6. Капитальный ремонт фундамента многоквартирного дома:

- торкретирование фундамента;

- гидроизоляция обмазочная;

- герметизация стыков, окраска.

7. Разработка проектной документации в случае, если законодатель-ством Российской Федерации требуется ее разработка.

8. Проведение государственной экспертизы проектной документа-ции, историко-культурной экспертизы в отношении многоквартирных до-мов, признанных официально памятниками архитектуры, в случае, если законодательством Российской Федерации требуется проведение таких экспертиз.

Разъяснения о компенсации расходов собственника жилого помещения на оплату взносов на капитальный ремонт

 

В соответствии с нормами Жилищного Кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. При этом, субъекту Российской Федерации дано право,   предусмотреть предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.

В республике в соответствии с указанной нормой принят соответствующий закон. И социальными службами, учитывая преклонный возраст льготополучателей, было организовано оповещение граждан (по телефону, с выездом на дом) по данным НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия».

Размер региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемые для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Бурятия, составляют:

- 40 квадратных метров общей площади жилья на одиноко проживающего человека;

- 24 квадратных метра общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из двух человек;

- 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех человек;

- 15 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из четырех и более человек.

Таким образом, учитывая, что федеральным законодательством предусмотрена именно компенсация расходов собственника жилого помещения на оплату  взносов на капитальный ремонт,  то данная компенсация может быть выплачена только гражданину. Выплата компенсации НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия» или освобождение граждан от уплаты взносов на капитальный ремонт не предусмотрено действующим законодательством. Для того чтобы изменить механизм предоставления компенсации необходимо внесение соответствующих изменений в федеральное законодательство.

 Также сообщаем, что получатель имеет возможность подать заявление в кредитное учреждение для перечисления компенсации сразу на счет поставщика услуг.

 Капитальный ремонт: специальный счет дома

Согласно действующему законодательству, собственники многоквартирного дома могут накапливать средства на капитальный ремонт своего дома двумя способами:

1.   Направлять ежемесячно взносы на счет  Регионального оператора («котловой» счет),

2.   Направлять ежемесячно взносы на специальный счет своего дома, который жители самостоятельно открывают в одном из банков.

По мнению экспертов, второй способ имеет определенные преимущества для собственников.Жители сами решают, когда провести капитальный ремонт в доме, а также определяют перечень работ.

Если же собственники выбирают первый вариант, то ремонт в доме начнется согласно республиканской программе.  Дата начала работ в этом случае будет зависеть от давности постройки дома, уровня собираемости взносов, а также от того, проводился ли до этого капремонт в доме. Решение о постановке в программу капремонта принимают органы местного самоуправления, другими словами администрация муниципалитета.

Формирование фонда капитального ремонт особенно удобен для новостроек. Если дом, к примеру, построен 5 или 10 лет назад, то капремонт ему понадобится минимум только через 15 лет. При условии, что здание содержали в порядке, следили за его состоянием, ремонт можно отложить на более длительный срок. К примеру, система электроснабжения, может проработать без сбоев до 30 лет.

Но это не значит, что Фонд капитального ремонта оставляет собственников без внимания. Во всех случаях, когда жители выбирают способ накопления средств на спец счете, сотрудники Фонда окажут помощь в составлении проектно-сметной документации , а также при выборе подрядной организации.

В случае же, если жители доверяют проведение капитального ремонта региональному оператору, подрядчик определится посредством электронного аукциона и на дом зайдет та строительная компания, которая предложит наименьшую стоимость своих услуг. Отметим, что к участию в торгах допускаются только компании, состоящие в Реестре квалифицированных подрядных организаций.

В обоих случаях Фонд капитального ремонта контролирует ход работ на доме. Специалисты еженедельно выезжают на объекты с проверкой.  Приемка дома тоже осуществляется сотрудниками Фонда совместно с представителями ряда надзорных ведомств. Оценивают работу строителей также и сами жильцы.

Однако, если жители уклоняются от обязанности вовремя оплачивать взносы и на их спец счете менее половины от начисленного, дом могут перевести на общий счет регионального фонда («котловой») Такой вариант событий возможен после уведомления собственников о задолженности жилищной инспекцией. Если в течение 5 месяцев жители не погасили долг, способ формирования фонда капремонта будет изменен на счет регионального оператора.

Напомним, что собственники в любое время могут поменять способ накопления средств на капремонт со спец счета на общий счет и наоборот. На сегодняшний день в Бурятии открыто 218 специальных счетов.

Шаблоны документов для проведения общего собрания собственников в МКД по изменению способа формирования фонда капитального ремонта можно скачать на официальном сайте регионального оператора фонд капремонта.рф в разделе «Информация»- «Образцы документов».

Консультацию можно получить у специалистов Фонда по телефону: 8(3012)22-34-35, а также направить свои вопросы на электронную почту og@fondkr03.ru.

Капитальный ремонт: специальный счет дома

Согласно действующему законодательству, собственники многоквартирного дома могут накапливать средства на капитальный ремонт своего дома двумя способами:

1.   Направлять ежемесячно взносы на счет  Регионального оператора («котловой» счет),

2.   Направлять ежемесячно взносы на специальный счет своего дома, который жители самостоятельно открывают в одном из банков.

По мнению экспертов, второй способ имеет определенные преимущества для собственников.Жители сами решают, когда провести капитальный ремонт в доме, а также определяют перечень работ.

Если же собственники выбирают первый вариант, то ремонт в доме начнется согласно республиканской программе.  Дата начала работ в этом случае будет зависеть от давности постройки дома, уровня собираемости взносов, а также от того, проводился ли до этого капремонт в доме. Решение о постановке в программу капремонта принимают органы местного самоуправления, другими словами администрация муниципалитета.

Формирование фонда капитального ремонт особенно удобен для новостроек. Если дом, к примеру, построен 5 или 10 лет назад, то капремонт ему понадобится минимум только через 15 лет. При условии, что здание содержали в порядке, следили за его состоянием, ремонт можно отложить на более длительный срок. К примеру, система электроснабжения, может проработать без сбоев до 30 лет.

Но это не значит, что Фонд капитального ремонта оставляет собственников без внимания. Во всех случаях, когда жители выбирают способ накопления средств на спец счете, сотрудники Фонда окажут помощь в составлении проектно-сметной документации , а также при выборе подрядной организации.

В случае же, если жители доверяют проведение капитального ремонта региональному оператору, подрядчик определится посредством электронного аукциона и на дом зайдет та строительная компания, которая предложит наименьшую стоимость своих услуг. Отметим, что к участию в торгах допускаются только компании, состоящие в Реестре квалифицированных подрядных организаций.

В обоих случаях Фонд капитального ремонта контролирует ход работ на доме. Специалисты еженедельно выезжают на объекты с проверкой.  Приемка дома тоже осуществляется сотрудниками Фонда совместно с представителями ряда надзорных ведомств. Оценивают работу строителей также и сами жильцы.

Однако, если жители уклоняются от обязанности вовремя оплачивать взносы и на их спец счете менее половины от начисленного, дом могут перевести на общий счет регионального фонда («котловой») Такой вариант событий возможен после уведомления собственников о задолженности жилищной инспекцией. Если в течение 5 месяцев жители не погасили долг, способ формирования фонда капремонта будет изменен на счет регионального оператора.

Напомним, что собственники в любое время могут поменять способ накопления средств на капремонт со спец счета на общий счет и наоборот. На сегодняшний день в Бурятии открыто 218 специальных счетов.

Шаблоны документов для проведения общего собрания собственников в МКД по изменению способа формирования фонда капитального ремонта можно скачать на официальном сайте регионального оператора фондкапремонта.рф в разделе «Информация»- «Образцы документов».

Консультацию можно получить у специалистов Фонда по телефону: 8(3012)22-34-35, а также направить свои вопросы на электронную почту og@fondkr03.ru.

___Что важно знать о капремонте многоквартирного дома?

Капремонт многоквартирного дома – мероприятие хлопотное. Многие моменты вызывают у собственников и нанимателей жилья вопросы и опасения.

1Нужно ли платить за капремонт жильцам (нанимателям) муниципальных квартир?

Нет, обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт лежит исключительно на собственнике помещения, которое в данном случае относится к государственной собственности (ведомственной или других категорий). Наниматель в конкретной ситуации ничего не платит.  

Однако наниматель при этом обязан платить за содержание и ремонт дома (речь идет о текущем ремонте).

2В связи с чем может повышаться плата за капремонт (и в каких случаях это законно)?

Согласно ЖК РФ размер взноса на капремонт (так называемый минимальный размер) устанавливается органами государственной власти субъекта РФ и изменяется на основании их нормативно-правовых актов. Единой ставки для всех регионов нет, то есть собственники в каждом регионе платят разные суммы.

Существует определенный перечень работ по капремонту, который выполняется за счет средств, накопленных исходя из этого минимального размера взноса.

Если собственники хотят выполнить работы сверх данного перечня либо ранее установленных региональной программой сроков, то законом предусмотрено, что они могут принять решение на общем собрании о б увеличении взноса на капремонт.

3Как жители дома могут контролировать накопления средств на капремонт в случае спецсчета?

При выборе спесчета в качестве способа формирования фонда капитального ремонта деньги собственников копятся на специальном счете в банке, определенном на общем собрании собственников дома.

Владельцем специального счета согласно ЖК РФ могут выступать 1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах; 2) осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив; 3) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.

Не стоит забывать о том, что ЖК РФ предусматривает обязанность владельца специального счета представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

Жилищным законодательством также установлено, что владелец спецсчета дома, а также банк, в котором он открыт, обязаны по требованию любого собственника помещения в данном доме предоставить информацию о состоянии счета, об остатке средств на счете, о поступивших взносах на КР, обо всех операциях по счету.

4Как можно проконтролировать, проверить накопления средств на капремонт на счету регоператора?

Также по запросу либо собственника, либо управляющей организации/ТСЖ/ЖСК в адрес Регионального оператора. Он обязан предоставить исчерпывающую информацию о размере начислений и оплате взносов на капитальный ремонт как по помещению отдельно, так и по многоквартирному дому в целом (в зависимости от запроса). Кроме того такая информация размещается Региональным оператором и на его сайте. (фондкапремонта.рф)

У большинства региональных операторов на сайтах реализована функция предоставления информации о платежах через услуги личного кабинете. Вместе с тем, всегда можно обратиться через уполномоченное лицо по дому в региональный фонд капитального ремонта для получения указанной информации.

Также стоит отметить, что к банкам, в которых хранятся взносы на капитальный ремонт, применяют определенные требования, призванные обеспечить безопасность накоплений. Например, величина собственных средств кредитной организации, не может быть менее чем 20 млрд. рублей; кредитная организация должна участвовать в системе обязательного страхования вкладов физических лиц.

5Если регоператор отказывается предоставлять сведения о накоплениях и расходах – это законно?

Такая обязанность предусмотрена законом, соответственно, в случае уклонения Регионального оператора от предоставления запрашиваемой информации можно обратиться в прокуратуру.

6Перед проведением капремонта должен ли регоператор согласовывать с жильцами список проводимых работ, регламент работ, затрачиваемые суммы?

Да, такая обязанность у регионального оператора есть. Вместе с предложением о проведении капитального ремонта собственникам направляется дефектная ведомость и (или) смета на планируемые к проведению работы, которые подлежат согласованию. Указанные документы в дальнейшем являются основанием проведения торговых процедур и заключения договора с подрядной организацией.

Однако стоит отметить, что стоимость договора может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Указанное обстоятельство связано с "падением" в цене во время аукциона, с необходимостью проведения дополнительных работ, которые были выявлены только при выходе на объект.

График выполнения работ обычно является приложением к договору между региональным оператором (собственниками в случае спецсчета) и подрядной организацией.

 

7Если для проведения ремонтных работ подрядчик требует подписать согласие на доступ в квартиру (скажем, если стояки ремонтируются), но при этом жителей регоператор не спросил и не предупредил. То вправе ли они дать отказ?

Так как капитальный ремонт проводится в отношении общего имущества всех собственников дома, а оно состоит, в том числе, и из инженерных сетей, коммуникаций и оборудования, доступ к которым в некоторых случаях возможен только из помещения собственника, то конечно собственник обязан предоставить его (имеется уже и положительная судебная практика по данному вопросу).

Но так как законодательно не установлены сроки предоставления такого доступа при проведении капитального ремонта, то разумно данный вопрос обсудить на общем собрании собственников, возможно составление и утверждение на общем собрании графика предоставления собственниками доступа в свои помещения.

8Если при капремонте дома требуется доступ в квартиры и частичная порча ремонта (скажем, будут долбить стены при замене труб), то должны ли им это как-то компенсировать или помогать в восстановлении ремонта?

В жилищном кодексе, которым регулируются вопросы проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, такая обязанность не оговорена, но так как все работы выполняются подрядными организациями на договорной основе. Затраты на восстановление квартир после капитального ремонта не входят в работы, оплачиваемые за счет взносов на капитальный ремонт.

Вместе с тем, в случае причинения вредя имуществу по вине подрядной организации (пролив квартиры после ремонта кровли) возмещение вреда является обязанностью подрядчиков. Также на выполненные работы действует гарантийный срок (5 лет) в ходе которого выявленные дефекты должны быть устранены силами подрядной организации за их счет.  

9Если у собственников средства собираются на спецсчет, то кто и как обязан отчитываться перед собственниками за средства и выполненные работы?

В случае формирования фонда капитального ремонта на спецсчете все решения по проведению капитального ремонта, выбору и привлечению подрядных организаций, порядку расходования средств со спецсчета, созданию различных комиссий, выбору уполномоченных лиц на приемку работ принимаются самими собственниками на их общем собрании.

В данном случае управляющая организация может давать какие-либо рекомендации и предложения, но окончательное решение принимают сами собственники, они же являются заказчиками работ по договорам с подрядными организациями.

Владелец спецсчета и банк, в котором он открыт, предоставляют полную информацию об операциях по спецсчету любому обратившемуся с запросом собственнику помещения в доме.

 

10Кто осуществляет "приемку" работ? Могут ли жильцы высказать недовольство проведенными работами, и как это учитывается?

При любом способе накопления средств на капремонт в приемке работ участвуют представители собственников, уполномоченные общим собранием.

Важно к выбору такого лица не подходить формально, лучше, чтобы у него было техническое или строительное образование, возможно опыт работы в строительной сфере. Технические особенности приёмки работ проверят специалисты строительного контроля в ходе выполнения работ, собственники же могут оценить визуальное исполнение (например, отсутствие щелей и сколов после ремонта фасада, просветов при ремонте кровли, все инженерные сети убраны в короба или зафиксированы, а не болтаются по подъезду).

В случае, если фонд капитального ремонта формировался на счете регионального оператора, то осуществлять приемку работ обязан региональный оператор в рамках возложенных на него законодательством функций, при этом он создает специальную комиссию с участием представителей органов власти, управляющей данным многоквартирным домом организации либо ТСЖ/ЖСК, а также представителей собственников, уполномоченных общим собранием.

В любом случае следует высказать все свои замечания, настоять на том, чтобы представитель регионального оператора (либо подрядной организации) зафиксировал их письменно. После фиксации замечаний (если они обоснованы) необходимо определить срок их устранения и затем назначить повторную приёмку работ.

Гарантийный срок на все выполненные работы по капитальному ремонту должен составлять не менее пяти лет с момента подписания акта приемки.  

Каждый дом в РФ может получить до 5 млн руб на энергоэффективный капремонт

 

Каждый дом в России, где проводится капремонт, может претендовать на получение до 5 миллионов рублей для внедрения энергоэффективных технологий, сообщил на конференции газеты "Ведомости" министр строительства и ЖКХ Михаил Мень.

В свою очередь в пресс-службе Минстроя РИА Недвижимость пояснили, что речь идёт о деньгах, которые будут предоставляться за счёт средств Фонда ЖКХ.

"Заявки от регионов на энергоэффективный капремонт принимаются с 1 декабря прошлого года, однако первая из них была подана лишь недавно", — рассказал собеседник агентства.

В Минстрое пояснили, что заявка была подана от 9 многоквартирных домов в Калининградской области.

"Предполагаемый размер финансовой поддержки составит 4,6 миллиона рублей. В рамках работ по капитальному ремонту на домах в Калининградской области планируется производить установку автоматических индивидуальных тепловых пунктов с системой погодного регулирования (АИТП), замену окон в местах общего пользования и утепление входных дверей (уплотнение наружных входных дверей с установкой доводчиков), прорабатывается вопрос проведения работ по замене внутридомовых инженерных сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения", — уточнили в пресс-службе министерства.

Собеседник агентства добавил, что условиями получения государственной поддержки является факт проведения ремонта с использованием энергоэффективных мероприятий, а также по итогам проведенных работ должна возникнуть экономия расходов на оплату коммунальных услуг (экономию возможно посчитать только при наличии в многоквартирном доме общедомовых приборов учёта).

Кроме того, многоквартирный дом должен быть старше 5 лет, но не старше 60, он должен быть оснащен коллективными приборами учета, капремонт не должен быть профинансирован за счет средств взносов на капитальный ремонт собственников помещений других многоквартирных домов и при этом экономия расходов на коммунальные ресурсы должна быть не менее 10%, уточнили в пресс-службе Минстроя.

 

Более подробную информацию о предоставлении финансовой поддержки вы можете посмотреть на сайте фондкапремонта.рфв разделе «Информация», пройдя по ссылке:

http://фондкапремонта.рф/info/vsye-ob-energoeffektivnom-kapremonte/

Власти РФ могут ужесточить требования к банкам, где открыты спецсчета на капремонт - Мень

Власти России могут сделать требования к банкам, где размещаются спецсчета на капремонт тех домов, которые решили не перечислять средства в общий котёл, аналогичными требованиям к банкам, где размещаются счета региональных операторов, сообщил журналистам в кулуарах ПМЭФ глава Минстроя России Михаил Мень.

Он пояснил, что в настоящее время готовится постановление правительства РФ с подобным содержанием.

Министр напомнил, что сейчас от банков, у которых открыты счета регоператоров капитального ремонта, трубуется иметь собственный капитал не меньше 250 миллиардов рублей и рейтинг не ниже А+.

При этом в России уже отрыто 76,13 тысячи спецсчетов многоквартирных домов. "Как правило, спецсчета для сбора средств на капремонт выбирают более-менее новые дома, остальные предпочитают "общий котёл", — пояснил министр в ходе форума.

Источник : РИА Недвижимость

Как можно ускорить процесс капремонта в многоквартирном доме?

1

В каких случаях можно произвести капремонт раньше графика?

Собственники помещений, средства которых собираются на спецсчете, могут принять о капремонте общего имущества в многоквартирном доме в любое время. Например, если в доме преждевременно вышло грузоподъемное оборудование (лифты) или прохудилась крыша.

Как показывает опыт уже проведенных капитальных ремонтов по специальным счетам, производится выборочный капитальный ремонт каких-то отдельных инженерных сетей, элементов конструкций. Произвести комплексный ремонт не представляется возможным, да и в этом нет никакой необходимости.

Для переноса срока выполнения работ на более ранний, собственникам необходимо провести общее собрание и принять решение о проведении капитального ремонта с указанием вида работ (ремонт кровли, фасада, инженерных сетей теплоснабжения, замена лифта и так далее), сроков проведения ремонта, источников финансирования, уполномоченного лица, а также утвердить смету расходов на капитальный ремонт.

Следующий шаг - определить источник финансирования капитального ремонта. Это может быть специальный счет фонда капитального ремонта, открытого на ТСЖ, ЖСК, управляющую компанию.

2

Если средства на капремонт копятся на спецсчете, то можно ли их снять раньше положенного срока и произвести ремонт?

Снять нельзя, но можно направить на оплату капремонта, если было принято решение о его проведении.

Статья  177 ЖК РФ определяет условия, при которых может быть проведена операция по перечислению денег со специального счета в адрес подрядной организации. В банк необходимо представить:

1) Протокол общего собрания собственников, содержащий решение о проведении капитального ремонта;

2) Договор, заключенный с подрядной организацией на проведение работ;

3) Акт приемки оказанных услуг.  

3

Если средств на спецсчете не хватает, то можно ли жильцам взять кредит или собрать и добавить свои личные средства?

Сейчас условия взятия кредита на капитальный ремонт не совсем благоприятны. Но есть случаи, когда ТСЖ, ЖСК берут кредиты на небольшие суммы для аварийного ремонта.

Опыт в этом вопросе имеется в Ростовской области. Там один из домов взял кредит на проведение работ по капитальному ремонту под 11% годовых. Источником погашения кредита стали ежемесячные взносы собственников на капитальный ремонт (размер взноса в регионе 7,17 рублей).

Кроме того, жители могут собрать свои личные средства путем авансовых платежей на специальный счет.

4

Если средства на капремонт собираются на счете регоператора, но жильцы хотят ускорить ремонт, можно ли им договориться с региональным оператором?

Данная процедура возможна только для специальных счетов. В тех случаях, когда средства собираются на счете у регионального оператора собственники не могут ничего решать, за них это делает регоператор, а они могут только писать письма и доказывать необходимость капремонта досрочно.

5

Могут ли жильцы произвести ремонт дома на личные деньги без траты средств регионального оператора?

Да, часть 5 статьи 181 ЖК РФ предусматривает возможность собственников провести работы по капитальному ремонту до наступления установленного региональной программой срока капремонта и без использования средств регионального оператора.

Но чтобы не платить дважды за один и тот же вид работ, собственники должны согласовать перечень и стоимость выполняемых работ, которые также запланированы в графике капремонта.

Потраченные собственниками деньги засчитываются в счет исполнения обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт на будущий период.

Однако стоимость произведенных работ не должна превышать размер предельной стоимости таких работ, установленный в регионе, так как на будущий период зачтется только сумма равная предельной стоимости услуг входящих в конкретный перечень работ по капремонту. Если работы не входят в перечень то и зачета не будет, если работы входят в перечень, но сумма превышает, то зачет будет в пределах норматива.

6

В каких случаях собственники могут получить господдержку на проведение энегоэффективного капремонта?

На господдержку можно рассчитывать в том случае, если был проведен ремонт с использованием энергоэффективных мероприятий (утепление фасада, установка узлов учета, индивидуальных тепловых пунктов, теплоизоляция внутридомовых инженерных сетей). По итогам проведенных работ должна возникнуть экономия расходов на оплату коммунальных услуг (тепловой энергии, горячего водоснабжения, электрической энергии).

Еще одно условие - многоквартирный дом должен быть старше 5 лет, но не старше 60, а также оснащен коллективными (общедомовыми) приборами учета. Кроме того, капремонт не должен быть профинансирован за счет средств взносов на капитальный ремонт собственников помещений других многоквартирных домов и при этом экономия расходов на коммунальные ресурсы должна быть не менее 10%.

Дом, в котором проведен энергоэффективный капремонт, может получить до пяти миллионов рублей на компенсацию понесенных расходов или возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученным для проведения работ по капитальному ремонту. 

Из Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов следует, что поддержка предоставляется собственникам тех многоквартирных домов, в которых фонд капитального ремонта формируется на счету, счетах регионального оператора.

 

Материал подготовлен при участии директора по правовым и жилищным вопросам АО "ВК Комфорт" Николая Яценко, члена комитета по предпринимательству в сфере ЖКХ Московской торгово-промышленной палаты Сергея Шиянова, экспертов Ассоциации региональных операторов капитального ремонта (АРОКР).

 

 

Материал подготовлен при участии начальник жилищного отдела управляющей организации "ВК Комфорт" ЗаремыАблямитовой и пресс-секретаря Ассоциации региональных операторов капитального ремонта многокартирных домов (АРОКР)______________

В порядок проведения капремонта МКД планируют внести изменения

Комитетом Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству поддержаны поправки в Жилищный кодекс, регулирующие особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов. Так, например, если муниципалитет не провел капитальный ремонт до первой приватизации в доме, внесенном в планы ремонта, муниципальные власти будут обязаны компенсировать проведение таких работ.

Проектом федерального закона, поддержанного на Комитете, устанавливаются особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось его проведение на дату приватизации первого жилого помещения, и обязанности бывшего наймодателя по проведению такого ремонта.

Так, согласно законопроекту, бывший наймодатель будет перечислять необходимые средства на счет регоператора или на специальный счет, в зависимости от способа формирования фонда капремонта для конкретного дома. В приемке работ по такому капремонту предлагается участие собственников дома. 

При этом, обязательство бывшего наймодателя по проведению капремонта не освобождает собственников помещений в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт.

«Региональные системы капитального ремонта формируют у людей понимание того, что их собственность не ограничивается входной дверью в квартиру. Весь многоквартирный дом принадлежит его жильцам, и соответственно, права по его использованию и обязанность по содержанию также лежит на них. Поэтому сегодня активные собственники все чаще обращаются в суды, требуя от муниципалитетов исполнения обязательств по содержанию домов до передачи их в собственность жильцам в ходе приватизации. Однако судебная практика сейчас неоднородная, и законопроект позволит установить понятные и единые на всей территории страны принципы выполнения этого обязательства», - прокомментировал замглавы Минстроя России Андрей Чибис

Принятые на комитете поправки будут рассмотрены Государственной Думой Российской Федерацией на пленарном заседании до конца текущей сессии. 

Источник: Минстрой России

ГД приняла закон об установке систем снятия показаний в домах в рамках капремонта

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, позволяющий устанавливать в многоквартирных домах автоматические системы снятия всех показаний в доме в рамках проведения капремонта.

Данный проект был внесен группой депутатов от "Единой России" еще в 2015 году.

"Предусмотреть, что нормативным правовым актом субъекта РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме… может быть дополнен также услугами и (или) работами по установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг", — говорится в тексте закона.

Один из авторов проекта, первый зампред комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин пояснил РИА Новости, что норма позволит фиксировать показания по всем используемым услугам каждой квартиры, чтобы "никто не мог к счетчику поставить пленочку какую-то, магнитик, никто не мог необоснованно подключиться, потому что система будет выдавать, где есть подключение стороннего абонента к системе".

Депутат отметил, что при этом дополнительных взносов от граждан на капремонт в связи с данным нововведением не потребуется.

Новыми поправками к проекту также предлагается предусмотреть, что при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику не переходит неисполненная обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения.

Уточняется, что вышеизложенная норма будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Помимо этого проектом закона предлагается установить запрет на смену способа формирования фонда капитального ремонта в пользу регионального оператора "в случае наличия непогашенных кредита и/или займа, погашение которых осуществляется за счет средств специального счета.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 258-ФЗ
“О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

 

Принят Государственной Думой 19 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

 

Статья 1

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 31, ст. 4206; 2011, № 50, ст. 7359; 2012, № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7596; 2014, № 30, ст. 4218, 4264; 2015, № 1, ст. 11; № 27, ст. 3967; 2016, № 23, ст. 3299; № 27, ст. 4200; 2017, № 1, ст. 10) следующие изменения:

1) в статье 154:

а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

“2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;”;

б) в пункте 1 части 2 слова “холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания”заменить словами “коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании”;

в) в части 5 слова “холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания”заменить словами “коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании”;

2) в статье 156:

а) часть 7 после слова “Кодекса”дополнить словами “, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи”;

б) часть 9.1 изложить в следующей редакции:

“9.1. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.”;

в) часть 9.2 изложить в следующей редакции:

“9.2. Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.”;

г) дополнить частью 9.3 следующего содержания:

“9.3. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.”.

 

Статья 2

В части 10 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 27, ст. 3967; 2016, № 1, ст. 24; № 14, ст. 1903; 2017, № 1, ст. 27) слова “тепловой энергии,”исключить, дополнить предложением следующего содержания: “Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме также не требуется в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) установлением или изменением норматива потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.”.

 

Президент Российской Федерации

В. Путин

 

Москва, Кремль

29 июля 2017 года

№ 258-ФЗ

ИЗМЕНЕНИЯ В ЖК РФ ВСТУПИВШИЕ В СИЛУ С 30.07.2017 ГОДА

 

Федеральным законом РФ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» №257 от 29.07.2017 г. и Федеральным законом РФ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" №258 от 29.07.17 внесены следующие изменения в части капитального ремонта МКД

 

1. Статья 44 ЖК РФ содержит перечень вопросов, которые относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. К имеющимся вопросам в том числе относились: принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете.

Однако, после изменений, внесенных в ЖК РФ Федеральным законом №257 от 29.07.2017 г., п.1.1 изложен в следующей редакции: «принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете.

Кроме того, добавлен пункт 1.1-1, который гласит, что к компетенции общего собрания собственников относится принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации. То есть, к перечню вопросов, относимых к компетенции общего собрания собственников добавлен вопрос о размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации.

2. Часть 3 ст.158 ЖК РФ возлагает на нового собственника обязательства предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт. Однако, внесенные изменения в Жилищный кодекс содержат оговорку, а именно -   за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме. То есть, если предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме была Администрация муниципального образования, то при переходе права собственности к новому собственнику не переходит обязанность оплачивать ранее образовавшуюся задолженности по взносам на капитальный ремонт.

3. Пункт 4 ст. 168 ЖК РФ содержит перечень ситуаций, при которых невозможно внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Внесенными изменениями в Жилищный кодекс РФ к имеющемуся перечню добавлен случай если в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома. В указанном случае внесение изменений в Республиканскую программу осуществляется без решения собственников.

4. В часть 7 ст.168 внесено уточнение о том, что Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом. В то время как в предыдущей редакции ЖК РФ указанной обязанности отсутствовала.

5. Внесенными изменениями добавлена часть.3 в статью 171 ЖК РФ, согласно которой Собственники нежилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, содержащий расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год, однократно в течение первого расчетного периода такого года. Собственник нежилого помещения вправе оплатить такой платежный документ единовременно в месяце, следующем за месяцем, в котором он представлен, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В случае, если собственником нежилого помещения является юридическое лицо, платежный документ доставляется по адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. В предыдущей редакции указанная третья часть отсутствовала.

6. Внесенными изменениями также добавлена часть 9.1. в ст.173 ЖК РФ, в соответствии с которой региональный оператор, избранный решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в качестве владельца специального счета, не позднее чем в течение пяти дней информирует в письменной форме и с использованием системы лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, и собственников помещений в данном многоквартирном доме, имеющих задолженность, послужившую основанием для направления указанного уведомления органа государственного жилищного надзора, о необходимости погашения задолженности и предпринимает меры, направленные на ее погашение. В случае отсутствия погашения такой задолженности за два месяца до истечения срока, установленного в соответствии с частью 8 настоящей статьи, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, лицо, указанное в части 3 статьи 164 настоящего Кодекса, при непосредственном управлении многоквартирным домом обязаны инициировать проведение общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме в целях принятия решения о порядке погашения задолженности.

7. Пункт 4.1 ч. 2 Статьи 182 ЖК РФ содержит обязанности Регионального оператора в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. К уже имеющемуся перечню добавлено обязанность по обеспечению установления в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ.

8. Часть 5 ст.189 ЖК РФ изложена в новой редакции: В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса;

3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

В то время как согласно предыдущей редакции ЖК РФ решением собственников должны быть утверждены: перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; смета расходов на капитальный ремонт; сроки проведения капитального ремонта; источники финансирования капитального ремонта; лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты. То есть вопросы по утверждению сметы расходов, сроков проведения капитального ремонта, источников финансирования не являются обязательными для принятия собственниками.

9. Кроме того, в статью 189 ЖК РФ добавлена часть 5.1 следующего содержания: В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены: перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту; сроки проведения капитального ремонта; источники финансирования капитального ремонта; лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты. В предыдущей редакции ЖК РФ эта часть отсутствовала.

 

Игумнов Валерий Григорьевич
Глава Администрации муниципального образования сельское поселение "Петропавловское"

Глава Администрации муниципального образования сельское поселение Петропавловское