1. Что нам делать? Мы собрали деньги с управляющей компанией и 5 лет назад сделали капитальный ремонт крыши дома, так что же, снова за нее платить? Как мы можем зачесть эти средства?
Уважаемые собственники!
В случае, если Вы провели капитальный ремонт общего имущества ранее срока, установленного Республиканской программой капитального ремонта, то в соответствии с законом возможен зачет средств, затраченных на проведение капитального ремонта, в счет будущих платежей.
Средства, затраченные на проведение работ, засчитываются при наличии следующих обстоятельств:
1) оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств республиканского оператора;
2) в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный республиканской программой капитального ремонта, не требуется (указанный Порядок утвержден постановлением Правительства Республики Бурятия № 517 от 07.10.2015);
3) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с республиканской программой капитального ремонта, осталось не менее 36 месяцев.
Средства засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт на основании следующих документов:
1) решения общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта с указанием видов работ и источника финансирования работ;
2) решения общего собрания собственников помещений о наделении лица полномочиями по представлению документов в адрес республиканского оператора;
3) договора на выполнение работ по капитальному ремонту;
4) сметной документации, проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
5) акта (актов) приемки выполненных работ, оформленных в соответствии с федеральным законодательством;
6) платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
7) решения комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, принятого в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. (Комиссия создается органами местного самоуправления, в ее состав включаются специалисты Фонда, представители органа местного самоуправления, органа жилищного контроля, управляющей организации, а также собственники).
Указанные документы представляются республиканскому оператору уполномоченным лицом не ранее 36 месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с республиканской программой капитального ремонта.
Получить консультацию Вы можете в Администрации муниципального образования, список ответственных лиц размещен на сайте регионального оператора фондкапремонта.рф в разделе «Информация/Информация для собственников». Кроме того, Вы можете обратиться с вопросами к специалистам Фонда по телефону (3012)22-35-85, на автоответчик (3012)56-63-34 или на адрес электронной почты og@fondkr03.ru.
2. Наш дом уже давно на ладан дышит. Он завалится, не дождется капитального ремонта до 2023 года. Отремонтируйте нам крышу и электрику хотя бы в 2017 году, ведь деньги мы платим! Ольга Борисовна
Уважаемая Ольга Борисовна!
Для конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с определением необходимого объема финансирования разрабатываются краткосрочные планы реализации программы, которые утверждаются в следующем порядке:
· Муниципальные образования в Республике Бурятия утверждают муниципальные краткосрочные планы реализации Программы на территории соответствующего муниципального образования сроком на три года и направляют их в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
· На основании муниципальных краткосрочных планов реализации Программы Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия разрабатывает и утверждает республиканский краткосрочный план реализации Программы.
Таким образом, в компетенцию НО «Фонд капитального ремонта» не входит перенос сроков проведения капитального ремонта МКД, Вам необходимо обратиться в органы местного самоуправления.
Для актуализации краткосрочных планов реализации Республиканской программы применяется Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Порядок), разработанный в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и утвержденный Постановлением Правительства Республики Бурятия № 517 от 07.10.2015.
Согласно Порядку, инициатором рассмотрения вопроса об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме могут являться орган местного самоуправления, орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля, региональный оператор, организации, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в многоквартирном доме, лицо, уполномоченное решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Для определения необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме заявитель представляет в орган местного самоуправления, при котором создана Комиссия, следующие документы:
- заявление об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- заявления, письма, жалобы граждан или иных заинтересованных лиц на неудовлетворительные условия проживания (предоставляются по усмотрению заявителя);
- копии решений общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта с указанием видов работ и источника финансирования работ с утверждением списка собственников помещений в этом многоквартирном доме, в отношении которых будет производиться зачет средств (в случае осуществления зачета);
- копию решения общего собрания собственников помещений о переносе срока проведения капитального ремонта отличного от срока, установленного Республиканской программой (в случае внесения изменений в Республиканскую программу).
При соблюдении действующего законодательства и своевременной и полной оплате взносов, собственники помещений в МКД могут рассчитывать на проведение капитального ремонта в более ранние сроки.
Специалисты Фонда будут отвечать на вопросы собственников о капитальном ремонте с помощью WhatsAppи Viber.
С 18 июля НО «Фонд капитального ремонта»начинает проводить онлайн-консультации для собственников по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия. Любой желающий может задать свой вопрос специалистам.
Консультации проводятся с помощью приложенийWhatsAppиViberпозволяющих отправлять текстовые сообщения, изображения, видео и аудио файлы с телефона.
Номер, на который можно отправить свой вопрос, размещен на главной странице официального сайта Фонда фондкапремонта.рф. +7 924 456-32-37
Напоминаем, что сейчас задать свои вопросы собственники могут на официальном сайте Фонда фондкапремонта.рф в разделе «Вопрос-ответ», по электронной почте, а также по телефону «Горячей линии» 56-32-37 и на «Автоответчик». Также можно обратиться за консультацией по адресу: г.Улан-Удэ. Ул. Толстого, д.23, каб. 211.Время приема: с понедельника по пятницу, с 08-30 до 17-00, обеденный перерыв – с 12-00 до 13-00.
Утвержден краткосрочный план капитального ремонта на 2017 год
Краткосрочный план реализации программы капитального ремонта на 2017 год утвержден постановлением Правительства РБ от 18.07.2016 № 320.
Согласно плану, в 2017 году в республике планируется отремонтировать многоквартирные дома общей площадью более 713 тыс. квадратных метров. В план вошло 236 домов, 101 из которых – в г. Улан-Удэ. Всего в следующем году на капремонт в Бурятии запланировано потратить более 386 миллионов рублей.
Годовой отчет Фонда за 2015 год опубликован вовремя
Фонд капитального ремонта Республики Бурятия включен экспертами Общероссийского народного фронта в «белый список» региональных операторов, которые вовремя разместили на своих официальных сайтах годовые отчеты за 2015 год, а также аудиторские заключения по итогам анализа годовой бухгалтерской отчетности.
Активисты ОНФ провели мониторинг сайтов региональных операторов в 85 субъектах РФ, чтобы выяснить, обнародованы ли там годовые отчеты и аудиторские заключения за 2015 год. Исследование показало, что в 28 регионах не опубликованы заключения, а в 39 – отчеты, сообщается на портале onf.ru. Полгода – достаточный срок для размещения информации в Интернете, поэтому те регионы, которые не опубликовали годовой отчет и аудиторское заключение, фактически саботировали требования законодательства, считают эксперты рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни».
С отчетностью Фонда вы можете ознакомиться на официальном сайте фондкапремонта.рф
Фонд проводит осмотры многоквартирных домов, расположенных в районах Республики Бурятия, которые включены в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта на 2017 год.
В настоящее время проведены осмотры72 домов в Кяхтинском, Закаменском, Селенгинском, Бичурском, Кижингинском, Баргузинском, Прибайкальском, Заиграевском и Джидинском районах республики – 20 домов. В августе запланировано провести осмотр еще 63 МКД. Специалисты Фонда проводят осмотры с целью установления состояния конструктивных элементов, составляют дефектные ведомости, формируют фотоотчеты.
Фонд регулярно проводит мониторинг включенных в Республиканскую программу многоквартирных домов, специалисты уточняют технические характеристики. Кроме того, проверяется информация о фактическом состоянии домов, поступающая от граждан по телефонам или на личных приемах.
Фонд ЖКХ поддержит капремонт домов не из "общего котла"
Стимулировать использование для капремонта заемных средств и перевод домов на самостоятельный сбор денег на него Минстрой будет за счет нового порядка работы Фонда содействия реформированию ЖКХ (Фонда ЖКХ). Фонд сможет выделять не более 5 млн руб. на возмещение затрат на проведение работ или уплату процентов по кредитам на капремонт для тех, кто финансирует его не из "общего котла" — для этого у него есть более 400 млн руб. Кроме того, для получения от госкорпорации компенсации придется уделить внимание энергоэффективности.
Минстрой разработал новые правила оказания Фондом ЖКХ поддержки при проведении капремонта по заявкам регионов, поданным после 1 июля 2016 года — проект постановления правительства опубликован министерством вчера. Поясним, до этого госкорпорация выделяла регионам поддержку только на финансирование услуг и работ по проведению ремонта. С 1 июля, по закону о Фонде ЖКХ, прием заявок на такую финансовую помощь прекращается, а остатки неиспользованных лимитов на капремонт, образовавшиеся у регионов, распределяются между ними — порядок их распределения и разработал сейчас Минстрой. Как сообщили в Фонде ЖКХ, лимит таких средств составил чуть более 400 млн руб. По оценкам госкорпорации, в 2015 году объем ее средств на проведение капремонта составил 1 млрд руб., а за первое полугодие этого года фонд одобрил заявки на 658 млн руб.
Взносы на капремонт будут оплачены должниками по решению суда
Взносы на капремонт – обязательный ежемесячный платеж, включенный Жилищным кодексом Российской Федерации в структуру платы за жилое помещение. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, официально признанном аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом.
Фонд ведет постоянную работу по взысканию задолженности с неплательщиков. Это касается как физических, так и юридических лиц. Арбитражным судом РБ приняты решения о взыскании задолженности по уплате взносов с учетом пени на общую сумму около 500 тыс. рублей в отношении Администраций МО СП «Турунтаевское», МО СП «Ильинское», МО СП «Гусиное Озеро», также заключено мировое соглашение об уплате задолженности с Администрацией МО «Саганнурское» Мухоршибирского района Республики Бурятия.
После поданного Фондом иска Арбитражным судом Забайкальского края принято решение взыскать с федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в пользу некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия» долг в сумме более 1 млн. 600 тыс. руб. Также будет взыскана государственная пошлина в сумме 29 549 рублей. Решение вступило в законную силу с 12.08.2016.
Специалисты Фонда отвечают на вопросы собственников о капитальном ремонте с помощью WhatsAppи Viber.
С 18 июля НО «Фонд капитального ремонта»с помощью приложений WhatsApp и Viber проводит онлайн-консультации для собственников по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия.
В день в среднем поступает около десяти сообщений. В основном это вопросы о сроках и видах работ по капитальному ремонту, о работе в личном кабинете. Также этот способ связи с собственниками оказался очень эффективным при необходимости внесения изменений в базу Фонда. Собственники направляют фотографии правоустанавливающих документов на номер Viber, а специалисты Фонда оперативно корректируют данные.
Номер, на который можно отправить свой вопрос, размещен на главной странице официального сайта Фонда фондкапремонта.рф. +7 924 456-32-37
Напоминаем, что сейчас задать свои вопросы собственники могут на официальном сайте Фонда фондкапремонта.рф в разделе «Вопрос-ответ», по электронной почте, а также по телефону «Горячей линии» 56-32-37 и на «Автоответчик». Также можно обратиться за консультацией по адресу: г.Улан-Удэ. Ул. Толстого, д.23, каб. 211.Время приема: с понедельника по четверг, с 08-30 до 17-00, обеденный перерыв – с 12-00 до 13-00.
80% активистов ЖКХ - представители старшего поколения
Лица пожилого возраста - это основной «актив ЖКХ», выполняющий функцию общественного контроля. Об этом 30 августа заявил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис в ходе круглого стола «Старшее поколение за порядок в ЖКХ», который состоялся в Липецке в рамках встречи пенсионеров с органами власти, организованной Союзом пенсионеров. По итогам мероприятия замглавы Минстроя России проинформировал о результатах обсуждения Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева.
На территории Российской Федерации работает 84 Центра общественного контроля в сфере ЖКХ, ежегодно в их работе принимает участие около 1 600 жилищных активистов, из которых 80% - пенсионеры.
«По поручению министра я еженедельно посещаю регионы России с инспекционными поездками и могу сказать, что именно пенсионеры - самые активные и требовательные наши контролеры. И, как правило, именно они становятся председателями совета дома, старшими по подъезду или дому, инициируют благоустройство дворов и общедомового имущества», - отметил замминистра.
«В сфере жилищно-коммунального хозяйства пенсионерам оказывается масштабная поддержка: компенсируются расходы на оплату взносов на капитальный ремонт, предоставляются льготы и субсидии по оплате услуг ЖКХ. По итогам 2015 года на эти цели было направлено более 300 млрд рублей», - прокомментировал Андрей Чибис.
В ходе мероприятия участники обсудили основные вопросы отрасли, которые касаются пенсионеров: контроль роста тарифов ЖКХ, повышение ответственности управляющих компаний, плановое переселение из аварийного жилья, капитальный ремонт и прозрачность системы жилищно-коммунальной сферы.
С 2014 года более 90 тыс. граждан пожилого возраста приняли активное участие в работе Федерального проекта «Школа грамотного потребителя» и прошли обучение в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
О компенсации отдельным категориям граждан старшего поколения взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома
Постановление от 6 сентября 2016 года №889. Утверждены Правила распределения и предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Федерации на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан старшего поколения.
Подписанным постановлением утверждены Правила распределения и предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее, соответственно, – Правила, межбюджетные трансферты).
Правилами устанавливается порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов, которые будут направляться на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан старшего поколения.
Межбюджетные трансферты будут предоставляться на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанных исходя из минимального размера взноса на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, – в размере 50%, 80 лет – в размере 100%, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, – в размере 50%, 80 лет – в размере 100%.
Субъекты Федерации представили в Минстрой России данные о количестве неработающих граждан в возрасте от 70 до 79 лет, от 80 лет и старше, проживающих одиноко или в составе семьи, состоящей только из неработающих пенсионеров. На основании этих данных между субъектами Федерации распределены 3,76 млрд рублей. Эти средства были предусмотрены в федеральном бюджете на 2016 год.
Документ рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 5 сентября 2016 года.
Правительство Российской Федерации поддержало разработанный Минстроем России законопроект, устанавливающий механизм организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых проведение ремонта требовалось еще до приватизации. Законопроект представил Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаил Мень на заседании Правительства России.
Законопроект устанавливает единый механизм выполнения муниципалитетом задолженности по проведению капремонта – согласно Жилищному кодексу России до приватизации органы местного самоуправления должны были привести дома в надлежащее состояние, но так как единые правила выполнения этого требования установлены не были, возникали разночтения.
Законопроект устанавливает следующий принцип: если до момента приватизации первой квартиры в доме бывшим наймодателем - органом местного самоуправления - было принято решение о проведении капитального ремонта, но такой ремонт не был проведен, за муниципалитетом сохраняется обязанность отремонтировать дом. Законопроектом устанавливается четкий механизм выполнения этой обязанности - путем перечисления средств на счет регионального оператора либо на специальный счет.
«Законопроектом снимается потенциальная возможность спора - должен ли муниципалитет, не выполнивший свои обязанности по ремонту дома до начала приватизации, провести капремонт собственными силами, компенсировать его стоимость собственникам или перечислить соответствующие средства на счет регионального оператора. Мы предлагаем установить четкий и единый для всех механизм. Кроме того, законопроект в определенных случаях отменяет двухлетнюю отсрочку вступления в силу решения собственников о переходе на спецсчет», - доложил Михаил Мень.
Законопроект упрощает переход на спецсчет, если решение о формировании накоплений на счете регионального оператора было принято не собственниками помещений в многоквартирном доме, а органом местного самоуправления и надлежащее информирование граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта и последствиях выбора одного из них не было организовано.
По словам министра, законопроектом также вводится обязанность региона принимать решение о создании нового регоператора с передачей всех функций ранее действовавшего. Таким образом, при прекращении деятельности регоператора, новой организации передаются все права и обязанности предшественника.
Законопроект подготовлен во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 Г. № 10-П. По проекту федерального закона проведены все необходимые регламентные процедуры.
Источник: Минстрой России.
Замглавы Минстроя России Андрей Чибис рассказал изданию «Деловой Петербург», почему жители должны скидываться на капитальный ремонт
Андрей Чибис, заместитель министра строительства и ЖКХ РФ, посетивший в Петербурге Форум пространственного развития, рассказал «ДП», почему жители должны скидываться на капитальный ремонт своих домов и как проблемы развития городской среды стали приоритетом для федеральных властей.
- Некоторое время назад был создан фонд для сбора денег на капитальный ремонт домов. Как вы оцениваете эффективность этой программы?
- Она, несомненно, эффективна. Например, об этом говорят темпы ремонта, которые мы видим сегодня, – за 2,5 года уже отремонтировано 45,8 тыс. многоквартирных домов. Причем в этом году темпы ремонта в 2 раза выше, чем в 2015 году: на 1 сентября отремонтировано 16 тыс. домов, то есть процесс пошел.
Мы, конечно, видим проблемы этой системы и видели весь этот период, и мы их устраняем. Мы законно ввели пятилетнюю гарантию на качество работ. Мы дали возможность собственникам принимать эти работы. Как правило, это председатель совета многоквартирного дома, так называемый старший по дому. Это непростая задача убедить его поставить подпись.
К приемке работ мы привлекли управляющую компанию многоквартирным домом. Ну, и мы видим тренд, что все больше и больше собственников переходят на спецсчета, берут на себя самостоятельную ответственность за решение проблемы капитального ремонта своего дома.
- Спецсчета – это, можно сказать, такая европейская система, когда собственники дома ремонтируют его за свой счет?
- Конечно. Почему мы стали этим заниматься? В начале 1990-х годов пошла приватизация. Наверное, мы с вами были не до конца готовы к тому, что из ответственных квартиросъемщиков превратились в собственников, а значит, получили не только право продать, завещать или подарить квартиру, а еще и обязанность содержания многоквартирного дома.
Сегодня дискуссии о том, правильно ли копить на капремонт или неправильно, уже не существует: мы очень внимательно мониторим общественное мнение по этому поводу. И если в 2014 году было много обсуждений, почему мы должны платить, то теперь дискуссия идет совсем в другой плоскости: как нам сделать не только простой ремонт, но и энергоэффективный, как взять кредит на ремонт, как проконтролировать качество, почему мой дом в очереди в 2032-м году, а соседний - в 2027? Очень конкретные, понятные, конструктивные вопросы мы сегодня слышим.
Если уже завершать вопрос справедливости этой темы, могу сказать: 39 млн граждан нашей страны живет в частных домах. И в городе, и в большинстве своем в селе. В отличие от тех, кто квартиры часто даже получил бесплатно в собственность, эти люди строили свой дом сами. Они же его содержат, ремонтируют. Никакой налогоплательщик, никакая управляющая компания им не меняет кровлю. Так почему в многоквартирном доме должно быть иначе? В чем разница?
Фонд капитального ремонта – это фактически касса взаимопомощи, потому что далеко не все могут единовременно собрать по 50 тыс. рублей на ремонт своей кровли. В каких-то домах ремонт нужен сейчас, а в каких-то – через 7 или 20 лет. Но у жителей каждого дома есть право выйти из этой кассы взаимопомощи и сказать: «Мы будем делать ремонт самостоятельно. Мы берем на себя ответственность: накопим, возьмем кредит, но мы будем отвечать за свой дом сами». И таких людей становится все больше и больше.
- Недавно, в сентябре, утверждена программа по формированию новых стандартов качества городской среды, благоприятных для жителей. В чем состоит основная идея?
- На национальном уровне у нас появился новый приоритет – «ЖКХ и городская среда». И если в части ЖКХ практически все приоритеты развития и до этого были сформулированы нашим министерством и поддержаны руководством страны, то тема городской среды – это новый вызов, потому что за городскую среду в силу полномочий отвечали всегда местные органы власти, а федеральный уровень власти этой темой глобально, централизованно не занимался.
Мы предлагаем запустить системные изменения принципов благоустройства и формирования общественной среды. Будут установлены современные требования к проектированию благоустройства городов. В соответствии с ними Агентство ипотечного кредитования (АИЖК) как институт развития в жилищной сфере заказал разработку комплекса стандартов для городов различных форматов.
Основная идея: мы наводим в стране порядок и на основании опыта, полученного в ходе этой работы, готовим стандарты формирования городской среды. Сейчас мы сформулируем базовый перечень мероприятий, на которых должны сконцентрироваться усилия всех местных властей начиная с 2017 года. Эти мероприятия будут включать работу с освещением, формирование общественных пространств, то есть благоустройство парков, дворов, работу с инфраструктурой для маломобильных групп населения. Конкретные участки по этому перечню должны будут определить местные власти совместно с сообществом горожан.
Параллельно с этим Минстрой России планирует запустить финансовую поддержку лучших проектов в формировании городской среды. Мы создадим каталог лучших практик, чтобы местные власти и крупного города, и маленького села могли бы использовать материалы – вплоть до рабочей документации – по изготовлению элементов благоустройства.
Минстрой России запустит процесс поиска молодых архитекторов, которые есть во многих городах нашей страны. Мы создадим такой новый кадровый резерв архитектурного сообщества, прицельно будем искать людей, которые могли бы помогать своему городу развиваться. Для них и всех тех, кто хочет сделать жизнь в России лучше, мы организуем онлайн-обучение.
- В Петербурге, например, устоявшееся архитектурное сообщество, едва ли здесь в градсовете ждут молодежь с распростертыми объятиями.
- Общество меняется, меняется мир. Есть имена, известные фигуры, позиция которых, безусловно, никем не оспаривается. Другое дело, что любой город – и Петербург, и Сызрань, и Самара, и Чебоксары – конкурируют за людей, за молодое поколение. Поэтому мы должны этих молодых талантливых ребят вовлекать в принятие решений. В противном случае молодежь будет просто из городов уезжать, а наша задача – бороться за интеллект, бороться за людей.
- У нас плохая городская среда начинается с широкой трассы, по которой едут машины, с проблем с общественным транспортом. Насколько программа нацелена на то, чтобы комплексно решать проблему?
- Как уже заявлял Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень, наша задача, помимо тех мер, о которых я рассказал, – выработать (с учетом лучших международных и российских практик) набор базовых требований к тому, как должно развиваться городское пространство. Конечно, эти требования будут разными для разных типов городов, разных типов улиц. Они должны учитывать потребности не только разных городских сообществ, включая маломобильные группы населения, но и историю развития каждого города.
Мы должны сделать так, чтобы проект комплексного развития территории учитывал и транспорт, и создание рабочих мест, и досуг, и общение людей между собой – чтобы людям не нужно было всем городом съезжаться утром на работу в центр, а вечером разъезжаться по окраинам. Это очень непростая задача. Но мы же видим, что урбанисты со всего мира ищут, вырабатывают и находят эти решения.
- У нас есть такая российская традиция – когда доходит до уровня реализации, все, прямо скажем, извращается.
- Ну, не все. Сегодня был вопрос: а как сделать так, чтобы строительное лобби не переигрывало город? Это было бы возможно, если бы существующие правила землепользования и застройки настолько четко отражали, что и где можно строить, то никакой строитель, лоббист или муниципальный чиновник не смог бы их преодолеть. Но при этом важно не загнать все в единый безликий стандарт! Баланс нужен.
- Безбарьерная среда станет обязательной?
- Конечно. Очень многие, к сожалению, часто безалаберно к этой части городской среды относятся. Даже те элементы, которые уже сегодня есть, сделаны без соблюдения стандартов комфорта и безопасности. Для инвалидов, для мам с колясками они как издевательство какое-то выглядят. Даже есть в Интернете ролики, когда каскадер в экипировке безопасности на коляске не может спуститься по этому так называемому пандусу. Такого быть не должно.
Стандарт определит технические требования к городской среде и ориентиры по ее эстетическому оформлению, предложит принципиальные решения по планировке, функциональному зонированию и оснащению этих территорий. В дальнейшем региональные и муниципальные документы должны быть актуализированы в соответствии с федеральными, что создаст единый вектор развития муниципалитетов в стране.
Планируется, что стандарты лягут в основу изменений в федеральное, региональное и муниципальное законодательство в части установления градостроительных регламентов и нормативов.
- Вы упоминали тему дворов. Дворы же у нас – поле боя настоящее: кому машины надо ставить, кому с детьми гулять…
- Это как раз к теме градсоветов и к теме, которая обсуждалась в Петербурге на открытии Форума пространственного развития: как сделать так, чтобы мнение горожан слышали. Мы часто во дворе друг с другом договориться не можем. А формирование городских пространств – это задача не только администрации, но и в том числе самих жителей. Мы должны научиться слышать друг друга, научиться определенным компромиссам – даже на примере своего двора.
То же самое с парковками и дворами: у нас значительное количество массовой застройки не предусматривает той автомобилизации, которая произошла за последние годы. И здесь, конечно, очень важны действия властей. Нужно делать парковки, чудес не произойдет, сам по себе вряд ли от автомобиля кто откажется.
- Но часто люди не готовы платить за дорогие парковки.
- Конечно, проблема комплексная, и решать ее нужно не одним действием, а целой системой. Когда ты что-то делаешь, как публичная власть, – у людей спроси. Мы хотим как минимум рекомендовать, а быть может, даже утвердить как обязательную методологию, каким образом должны приниматься решения по формированию общественного пространства, чтобы жители были в этом процессе задействованы. Думаю, это многие проблемы решит.
Андрей Чибис родился в 1979 году в Чебоксарах. В 2001 году окончил Московский университет потребительской кооперации. В 2006 году назначен заместителем директора Департамента строительства Министерства регионального развития РФ, в 2008 году – председателем совета директоров ОАО «Российские коммунальные системы». С 2013 года – заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
Размер взноса на капитальный ремонт 2017 года изменится
В Республике Бурятия размер взноса на капитальный ремонт на 2017 годпроиндексирован с ростом 4,9% (в среднем по типам многоквартирных домов) к уровню 2016 года. Указанная индексация не превышает установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016г. №97 предельный рост стоимости капитального ремонта по Республике Бурятия в 2017 году.
Размер взноса на капитальный ремонт в Республике дифференцированный и зависит от этажности дома, материала стен, степени благоустройства, в зависимости от этого тарифы в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличится от 4,47% до 5,65%.
Для примера возьмем наиболее распространенный тип дома, для стандартного 5-этажного кирпичного дома повышение составит 4,62%,в среднем тариф увеличится, в зависимости от площади помещения или квартиры на 16,14 руб.(расчеты произведены исходя из средней площади помещения 56 кв. м.). Размер взноса на капитальный ремонт в Республике Бурятия увеличится в 2017 году от 0,17 до 0,41 рубля за квадратный метр.
Указанный рост размера предельной стоимости учитывает лишь рост индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ и материалов, и компенсирует только уровень инфляции.
Соответствующий проект Постановления Правительства Республики Бурятия в настоящее время проходит процедуру согласования в установленном порядке.
Мария Элькина/Деловой Петербург