Версия для людей с ограниченными возможностями
Назад к списку
Новости
центр гигиены и эпидемиологии о финансовой грамотности.
06 сентября 2022
Одним из приоритетных направлений деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Республики Бурятия» является повышение финансовой грамотности населения. Сегодня представляем вашему вниманию статью, ознакомившись с которой вы будете более эффективно распоряжаться финансами.
Что такое дебетовая карта с кэшбеком и как ее использовать?
Дебетовая карта — инструмент управления банковским счетом, на котором размещены собственные средства держателя карты. Дебетовую карту можно оформить в любом банке, который работает с физическими лицами. Кэшбэк — разновидность бонусной программы, где за выполнение условий клиенту начисляется определённое количество бонусов или часть потраченных денег.
Банки ведут активную практику, возвращая бонусы после покупок, совершённых с помощью их карт. Программа кэшбэка у банков следующая:
- С карты совершается покупка. Она может быть совершена не только через Интернет, но и в обычном торговом магазине.
- На карту начисляются бонусы. Обычно это происходит в конце месяца, все бонусы суммируются и приходят на счёт. Количество бонусов определяется тем, какой процент кэшбэка банк установил в данном магазине. В основном у каждого банка есть свои особенности таких программ, например, ограничение цели использования бонусов, лимит для функционирования кэшбэка.
Для того чтобы эффективно выбрать карту для получения кэшбэка, придерживайтесь следующих правил:
- выбирайте банк, который позволит получить наибольший кэшбэк в тех местах, которые чаще всего посещаете;
- внимательно изучите договор, некоторые банки прописывают в нём условие получить кэшбэк возможно только при наличии задолженности по кредиту;
- также стоит обратить внимание на процент по остатку счёта;
- постарайтесь найти карту, которая будет наиболее удобна в обслуживании.
Все бонусные опции — кэшбэк, скидки, баллы, которые получаются за траты по карте, — банк предоставляет на основе договора публичной оферты или договора смешанного типа. Банк оставляет за собой право отказать клиенту в вознаграждении, если фиксирует расходы пользователя только в премиальных категориях.
Избежать неприятных ситуаций с банком по поводу кэшбэка можно, если внимательно изучить условия подключения и действия программы лояльности. В оферте описаны и случаи, когда банк может увидеть в действиях клиента необоснованное обогащение за счет начисляемого вознаграждения. При получении дебетовой карты клиент может уточнить у специалистов банка, как именно он может распоряжаться своим кэшбэком. Например, потратить его на определенные виды товаров или же на любые покупки. Клиент имеет право в любой момент запросить у банка копию документов программы лояльности. В документе также можно узнать про курс конвертации бонусных баллов в рубли. Каждый банк определяет для своих клиентов свой собственный пакет как платных, так и бесплатных услуг. Одним из главных условий является размер платы за обслуживание карты. Если обслуживание бесплатное, поинтересуйтесь периодом бесплатного обслуживания и условиями, при котором оно предоставляется.
Прежде всего, необходимо внимательно изучить условия договора, тарифы и просчитать выгодность предложенного, исходя из своих возможностей и потребностей.
Будьте внимательны и бдительны при заключении любых договоров, в том числе и тех, которые обещают вам выгоду.
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Джидинском районе»
с.Петропавловка ул.Кирова 6
тел.41-6-20
ses_dzhida@mail.ru
Назад к списку