Новости
Роспотребнадзор о гарантийном сроке
Предъявление претензии по ненадлежащему качеству товара по истечении гарантийного срока
Что делать потребителю, если в товаре проявился недостаток, гарантийный срок уже истек? В большинстве случаев товар с производственным браком можно вернуть, даже после истечения гарантийного срока.
Если недостаток в товаре обнаружен в течение 2-х лет с момента покупки товара, когда предусмотренный договором гарантийный срок истек, или если гарантийный срок составляет менее двух лет, потребитель вправе обратиться к продавцу (изготовителю) с одним из следующих требований, предусмотренных статьей 18 Закона о защите прав потребителей.
При обнаружении в товаре недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать:
· замены на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
· соразмерного уменьшения покупной цены;
· безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
· возврат денежных средств.
При этом обязанность доказать, что недостаток товара производственный и возник до передачи товара потребителю лежит на потребителе. Доказательством может являться экспертное заключение.
Если прошло больше двух лет с покупки, потребитель вправе требовать только устранения существенных недостатков (согласно п. 6 ст. 19 закона о защите прав потребителей). Также потребителю необходимо будет доказать, что недостатки появились до передачи товара или по причинам, возникшим до этого момента.
Право на такой ремонт сохраняется:
· в течение срока службы товара;
· если такого срока нет, то в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю.
Требование об устранении недостатка должно быть исполнено в течение 20 дней. Если недостатки не устранены в течение 20 дней или недостаток товара оказался неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю требования, предусмотренные п. 3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, а именно:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Претензию можно вручить лично или направить исполнителю посредством почтового отправления, заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложений на юридический адрес.
В случае отказа, либо оставлении претензии без ответа, Вы вправе обратиться для защиты своих прав в суд.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можете обратиться:
- в Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43 (звонок бесплатный, круглосуточно).
- в Консультационный центр для потребителей по телефонам: 8 (3012) 37-90 -29, 8 (9025) 62-34-17 (в рабочее время), E-mail: zpp_cgebur@mail.ru;
- в Консультационный пункт для потребителей в Джидинском районе по телефонам 8 (30134) 41620, по адресу: с.Петропавловка ул.Кирова 6: В Закаменском районе - 8 (30137) 45437, по адресу: г.Закаменск ул.Больничная 6 , E-mail: ses_dzhida@mail.ru. Обращаться в рабочее время.
Назад к списку