Новости
Роспотребнадзор о сезонности спортивных товаров
Сезонность спортивных товаров
Уже наступает пора массового приобретения спортивных товаров — группы товаров для всех видов физической культуры, туризма, спортивных занятий и игр.
Спортивные товары, как и иные непродовольственные товары, должны быть надлежащего качества и в случае их поломки, потребитель может обратиться к продавцу с одним из следующих требований:
замены на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; возврат денежных средств.
В случае, если приобретенный вами спорт-товар является технически сложным (перечень технически сложных товаров можно найти в Постановлении Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924), требование о возврате уплаченной за такой товар суммы либо замены на товар возможно предъявить в течение пятнадцати дней со дня передачи такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение сроков устранения недостатков товара, установленных Законом (не более 45 дней); невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Важно помнить, что вышеперечисленные требования можно предъявить в течение гарантийного срока. Если же на товар не был установлен гарантийный срок, то вы вправе обратиться в разумный срок, но до истечения 2 лет с момента продажи товара.
По общему правилу гарантийный срок на товар исчисляется с момента передачи товара. Однако существуют товары, которые предназначены для использования в определенный сезон года (весенний, осенний, летний либо зимний) — сезонные товары. Для данной категории товаров гарантийный срок будет исчисляться не с момента передачи товара, а с момента наступления соответствующего сезона.
В Законе Республики Бурятия от 05 июля 2013 года № 3498-IV «Об определении сроков наступления сезонов» определены сроки наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков, а также сроков службы при продаже сезонных товаров исходя из климатических условий места нахождения потребителей на территориях следующих муниципальных образований в Республике Бурятия:
1) «Баргузинский район», «Еравнинский район», «Курумканский район», «Северо-Байкальский район» и «Город Северобайкальск»:
зимний сезон — с 26 октября по 6 апреля;
весенний сезон — с 7 апреля по 7 июня;
летний сезон — с 8 июня по 9 сентября;
осенний — с 10 сентября по 25 октября;
2) «Баунтовский эвенкийский район» и «Муйский район»:
зимний сезон — с 9 октября по 18 апреля;
весенний сезон — с 19 апреля по 9 июня;
летний сезон — с 10 июня по 24 августа;
осенний сезон — с 25 августа по 8 октября;
3) «Кабанский район» и «Прибайкальский район»:
зимний сезон — с 4 ноября по 1 апреля;
весенний сезон — со 2 апреля по 7 июня;
летний сезон — с 8 июня по 8 сентября;
осенний сезон — с 9 сентября по 3 ноября;
4) «Бичурский район», «Джидинский район», «Заиграевский район», «Иволгинский район», «Кижингинский район», «Кяхтинский район», «Мухоршибирский район», «Селенгинский район», «Тарбагатайский район», «Хоринский район» и «Город Улан-Удэ»:
зимний сезон — с 27 октября по 27 марта;
весенний сезон — с 28 марта по 18 мая;
летний сезон — с 19 мая по 9 сентября;
осенний сезон — с 10 сентября по 26 октября;
5) «Закаменский район», «Окинский район» и «Тункинский район»:
зимний сезон — с 20 октября по 6 апреля;
весенний сезон — с 7 апреля по 6 июня;
летний сезон — с 7 июня по 23 августа;
осенний сезон — с 24 августа по 19 октября.
Помимо поломки спорт-товаров, может возникнуть необходимость в обмене товара надлежащего качества на аналогичный в связи с тем, что, товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В данном случае необходимо помнить, что право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Однако не все товары подлежат обмену, с перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, можно ознакомиться в Постановлении Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можете обратиться:
- в Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43 (звонок бесплатный, круглосуточно).
- в Консультационный центр для потребителей по телефонам: 8 (3012) 37-90 -29, 8 (9025) 62-34-17 (в рабочее время), E-mail: zpp_cgebur@mail.ru;
- в Консультационный пункт для потребителей в Джидинском районе по телефонам 8 (30134) 41620, по адресу: с.Петропавловка ул.Кирова 6: В Закаменском районе - 8 (30137) 45437, по адресу: г.Закаменск ул.Больничная 6 , E-mail: ses_dzhida@mail.ru. Обращаться в рабочее время.
Назад к списку