Новости
Памятка потребителю при заключении договора на оказание гостиничных услуг
Ежедневно большое количество туристов пользуются гостиничными услугами, а сейчас перед новогодними каникулами, когда в праздничные дни мы планируем поездки, экскурсии, отдых с бронированием гостиниц является наиболее актуальным.
Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853, регулирует отношения в области предоставления гостиничных услуг и содержит ряд правил, которые должен знать потребитель.
Организации, оказывающие гостиничные услуги, обязаны довести до сведения потребителя информацию, посредством размещения ее на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, а именно: фирменное наименование (наименование); место нахождения (юридический адрес); режим работы. Для индивидуального предприниматель - информацию о государственной регистрации.
Также исполнитель обязан довести до сведения потребителя информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать следующие сведения: об исполнителе; вид гостиницы, категория гостиницы, если присваивалась; о номерах гостиницы и цене номеров (месте в номере); перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере); форму и порядок оплаты услуг; перечень и цену иных платных услуг, оказываемых за отдельную плату; форму, условиях и порядок бронирования/отмены бронирования; предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем; перечень категорий лиц, имеющих право па получение льгот, а также перечень льгот; информацию о платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами; время заезда и выезда из гостиницы; правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами (при наличии).
Внимание! Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать иные платные услуги, не входящие в цену номера.
Можно отказаться от оплаты дополнительных услуг, которые были оказаны потребителю без его согласия.
Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме, который должен содержать следующие сведения: о потребителе и исполнителе услуг; о виде гостиницы, категории, предоставляемом номере; об адресе; цене номера; период проживания в гостинице; время заезда и время выезда; иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).
При оказании услуг исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя.
При возникновении любых ситуаций, при которых гостиничные услуги не могут быть оказаны, потребители имеют право отказаться от бронирования гостиницы, а исполнитель обязан вернуть предоплату по договору.
Гостиницы применяют следующие виды бронирования:
Гарантированное - при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае отказа от бронирования, с потребителя взимается плата за фактический простой номера, но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается. Негарантированное бронирование - при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.
При возникновении претензий по качеству гостиничных услуг или иных отклонений от договора потребитель вправе обратиться к исполнителю в претензионном порядке.
В случае отказа в удовлетворении требований в претензионном порядке вы вправе обратиться в суд для защиты своих прав.
Для получения консультации при оказании гостиничных услуг можете обратиться:
- в Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43 (звонок бесплатный, круглосуточно).
- в Консультационный центр для потребителей по телефонам: 8 (3012) 37-90 -29, 8 (9025) 62-34-17 (в рабочее время), E-mail: zpp_cgebur@mail.ru;
- в Консультационный пункт для потребителей в Джидинском районе по телефонам 8 (30134) 41620, по адресу: с.Петропавловка ул.Кирова 6: В Закаменском районе - 8 (30137) 45437, по адресу: г. Закаменск ул.Больничная 6 , E-mail: ses_dzhida@mail.ru. Обращаться в рабочее время.
Назад к списку